вторник, 13 апреля 2010 г.

Как мы спасли утопающего

Вернее не мы, а конкретно Гади, но обо всем по порядку.
Дело было в субботу, 10 апреля 2010. Я собирался пойти на утренний выход в море (в 8,00), но благополучно проспал, и ничего не оставалось как пойти на послеобеденный (в 14.00). Всего собралось человек десять. Нир, наш инструктор, окинув многоопытным оком морские просторы, обрадовал нас планом выхода: идем на север до Аполлонии, возвращемся назад до начала волноломов и играемся там в полосе прибоя, отрабатывая нижнюю поддержку и серфинг. Не самый лучший вариант для меня, но т.к. мой любимый Valley Rаpier оказался неисправным, то затасной вариант - NDK Greenlander оказался как раз к месту. Он лучше подходит для игрищ в прибое.

Без всяких неожиданностей дошли до Аполлонии. Дул не сильный ветерок с запада и хотя море было спокойным, прибойная волда была около метра в высоты, а в отдельных местах доходила до полутора метров.   Надо сказать что в это время был цамый сильный отлив который я когда либо видел в этих местах, поэтому мы с Гади откололись от группы и пошли в Аполлонию через руины ее порта, вдоль берега. Во время отлива они очень живописно обнажаются и мы просто не могли пропустить такое зрелище. Основная группа же пошла мористие обходя развалины с запада. Они подождали пока мы прошли через порт и выбрались из зоны прибоя. Не дожидаясь пока мы подойдем вплотную, основная группа  повернула назад. Таким образом, на обратном пути мы с Гади шли удалении 300-400 метров от основной группы, причем Гади шел метров на 200 ближе к берегу. А до берега от него было где-то 300 метров.


View resque with kayak map in a larger map
На карте обозначен наш с Гади маршрут до места спасения. Основные места обозначены метками. Дополнительная информация появится при нажатии на метку. 

Миновав мечеть Сидна Али я вдруг заметил что Гади повернул к берегу. Надо сказать, что Гади, в отличие от меня, был на своем собственном каяке и, по правилам клуба, мог делать что хотел. Кроме того Гади - отчаяный парень и подумав, что он собрался серфить в том районе, я продолжил путь к волноломам. Вдруг, я услышал крики со стороны берега. Кричали с обрыва на котором стоит мечеть, что именно кричали я не разобрал. Я повернул к берегу и по мере приближения вся картина маслом стала раскрываться передо мной: орущая толпа на обрыве, безмятежные отдыхающие на пляже, женщина в истерике захлебывается в прибрежных волнах (1 - 1,5 в зоне прибоя) и Гади на белом коне каяке приближающийся к утопающей.

Позже Гади рассказал как было дело: "Подхожу к женщине, она в истерике, на иврите ничего не понимает, только на арабском. Я попытался ей обьяснить чтобы оны забраль на нос каяка, но женщина ничего не слушая схватила каяк мертвой хваткой так что я еле удержал равновесие. С большим трудом мен удалось отбуксировать женщину к берегу."

К тому времени как я подошел к месту проишествия женщина была на берегу, в полном порядке даже воды не наглоталась, только пребывала в шоке от случившегося. Подошел ее муж и увел куда-то, а трое ее детей продолжали играть как ни в чем не бывало.
Гади прошелся по пляжу, спрашивая народ почему никто не попытался придти на помощь. Отвечали, что ничего не слышали и не видели пока не появился каяк.

Вот такие помидоры. Будьте осторожны на море, особенно если не умеете плавать.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Меня иногда можно наблюдать на Алахакбаре, Яфо на желтом тандеме сыт-ин. Как бы рандевнуться? xygouxygpu@hotmail.com Мих.